politshturm (politshturm) wrote,
politshturm
politshturm

Categories:

О полиции

Проблема функционирования крупнейшего правоохранительного органа новой, "демократической" России всегда стояла особенно остро. Скандалы, сотрясающие органы внутренних дел стали для общества настолько регулярными, что уже никого не удивляют, а слова о коррупции, превышении полномочий, слиянии с криминальными и бизнес-структурами одними из первых приходят в голову, когда разговор затрагивает сферу деятельности ОВД. Если раньше советская милиция считалась защитником народа от преступности и имела у населения определенный авторитет, то ныне престиж работы полицейского РФ находится на очень низком уровне, а бандитов боятся порой меньше чем сотрудников МВД. Хотя часто провести грань между “бандитами” и полицейскими бывает довольно проблематично.


Несколько лет назад, руководство страны объявило о начале реформы МВД. Как бы странно это не звучало, но для граждан она запомнилась только бессмысленным (да и циничным с исторической точки зрения) переименованием милиции в полицию. Согласно заявлениям высокопоставленных чинов, это должно было стать символом того, что "органы правопорядка отныне создаются на профессиональной основе". Как на Западе.

Какие же меры были предприняты для реформирования МВД?

Перечислим:

- Проведение переаттестации
- Сокращение численности штата
- Централизация управления
- Полное отстранение региональных властей от управления местными органами МВД
- Улучшение социального положения кадров МВД

Возникает вопрос: как данные меры могут позволить искоренить сложившиеся проблемы?

Очевидно, что антикоррупционных пунктов в этой программе нет. Да и видимых результатов у реформы также не наблюдается, разве что изменилась вывеска и форма. Может быть помочь должна была переаттестация? Она должна были отсеять из штата органов коррупционные и неподготовленные элементы, но почему-то показатели коррупции в органах, как и в других государственных органах, все также стабильно растут. Дело тут в том, что ныне все правоохранительные структуры (МВД конечно не исключение), представляют из себя довольно стройно выстроенную коррупционную иерархию, где фактически происходит перераспределение средств из кармана низшего звена в руки высшего руководства, то есть, даже если бы нынешняя власть решила уволить всех плохих генералов, то на их место встали бы точно такие же полковники и далее по цепочке.

Продвижение же некоррумпированных элементов вверх по карьерной лестнице максимально затруднено существующей в органах круговой порукой, когда вышестоящие органы покрывают злодеяния вышестоящих и обратно. Люди же пошедшие в органы "правопорядка" из идеалистических побуждений, не желающие быть замешанными в коррупционных схемах мешают как своим коллегам, так и начальству, в отместку на них ложится самая тяжелая работа – командировки в горячие точки и борьба с несвязанными с силовыми структурами преступными группировками. Конечно же, аналогичная ситуация возникает практически во всех российских государственных учреждениях, в которые проводятся крупные финансовые вливания.

Власть же закрывает глаза на вездесущую коррупцию в обмен на лояльность силовых органов по отношению к существующему политическому режиму, привлекая правоохранительные органы к карательным действиям по отношению к противникам власти. Что, конечно же, довольно обыденно для капитализма - вспомним царские жандармерии и охранные управления.

«Не дать восстановить полиции! Не выпускать местных властей из своих рук! Создавать действительно общенародную, поголовно-все­общую, руководимую пролетариатом, милицию! — вот задача дня, вот лозунг момента, одинаково отвечающий и правильно понятым интересам дальнейшей классовой борьбы, дальнейшего революционного движения, и демократическому инстинкту всякого рабочего, всякого крестьянина, всякого трудящегося и эксплуатируемого человека, который не может не ненавидеть полиции, стражников, урядников, команды помещиков и капиталистов над вооруженными людьми, получающими власть над народом», - писал В.И.Ленин в марте 1917, в ответ на попытки Временного правительства восстановить царскую полицию

В современной капиталистической России, правоохранительные структуры довольно часто сами выходят на поле госуправления и проталкивают “своих” кандидатов на значимые посты, также силовики часто вмешиваются в споры хозяйствующих субъектов из числа частного бизнеса, получая за это определенный “гонорар”. Подведя короткий итог можно смело говорить о том, что в столь неэффективной, а порой и просто преступной деятельности "правоохранительных органов" виновато прежде всего нынешнее капиталистическое государство, которому выгодно сложившееся положение дел, любые же реформы, проводимые им, имеют или же чисто меркантильную цель, или же проводятся для отвлечения внимания граждан страны, каковым являлось нашумевшее “перевоплощение” милиции в полицию.

Спрашивается, а возможна ли вообще реформа нынешних прогнивших с головы до ног российских органов внутренних дел, при условии прихода к власти социалистов?

Ответ однозначный - нет, это не представляется возможным, единственным выходом из ситуации может и должно являться - только полный роспуск всех правоохранительных органов и создание по-настоящему эффективных народных правоохранительных структур под контролем рабочего класса, дорога в которые будет открыта лишь лучшим из лучших кандидатов, среди которых вообще не должно быть тех, кто когда-либо был заподозрен в коррупционной деятельности и какой-либо другой преступной по отношению к народу деятельности. Абсолютно верным является и то, что требуется вернуть советское название структур МВД - милиция, это название будет гораздо лучше отражать характер новых защитников правопорядка, стерегущих безопасность всего населения, а не только узкой элитарной паразитической прослойки.

Разумеется, подобного рода обновление никак не может произойти в существующих политических и социальных условиях, для преобразований такого характера необходим однозначный переход к социализму.

Единственным источником дохода для новых правоохранительных структур должны стать только государственные вливания. Обеспечить же выполнение этих условий должен жесточайший отбор кандидатов для службы в ОВД. Система должна работать так, чтобы ее целью было не “доение” общества, а поддержание порядка и борьба с преступностью и нарушителями социалистической законности.

«Несение общественной службы поголовно вооруженной, всенародно составленной милицией, — писал В. И. Ленин, — вот залог такой свободы, которую не смогут отнять ни цари, ни бравые генералы, ни капиталисты».

Человеку, понявшему всю суть современного российского государства и системы периферийного капитализма, установившейся здесь, становится понятно, что корень проблем заложен в самом экономическом и политическом режиме страны. Прогнившая прозападная олигархическая элита вынужденна искать защиты от собственного населения в правоохранительных органах, именно они удерживают негласные границы между "власть придержащими" в лице капиталистов и остальным населением, являясь "церберами" режима. Очевидно что справляться с такой функцией могут только люди, лишенные сожаления и жалости по отношению к простому народу. Таким образом, органы и притягивают в свои ряды худшие проявления российского общества.

Настоящая реформа ОВД в РФ уже давно созрела и даже перезрела, понимают это абсолютно все – и власть, и общество, и сами органы, но здесь мы как раз упираемся в самое больное место всей современной российской государственности – коренное отличие интересов государства и подавляющей части общества, элита хоть и понимает, что нынешняя работа ОВД не позволяет защищать общество от всевозможных угроз в полной мере, но ей это и не нужно, главной функцией правоохранительных структур является защита самой элиты от остального общества, и с этой задачей органы справляются как раз таки почти безупречно, что мы можем наблюдать по росту числа уголовных процессов над оппозиционерами, жестоким разгонам демонстраций и пр.


Немалую роль в подавлении народных выступлений в России играет и судебная система, выступающая полностью на стороне правящего класса капиталистов, являющаяся бутафорией и имитацией "законности".

«Новый суд, — писал В. И. Ленин, — нужен был прежде всего для борьбы против эксплуататоров, пытающихся восстановить свое господ­ство или отстаивать свои привилегии, или тайком протащить, обманом заполучить ту или иную частичку этих привилегий. Но, кроме того, на суды, если они организованы действительно на принципе советских уч­реждений, ложится другая, еще более важная задача. Это — задача обеспечить строжайшее проведение дисциплины и самодисциплины тру­дящихся. Мы были бы смешными утопистами, если бы воображали себе, что подобная задача осуществима на другой день после падения власти буржуазии, т. е. в первой стадии перехода от капитализма к социализ­му, или — без принуждения. Без принуждения такая задача совершенно не выполнима. Нам нужно государство, нам нужно принуждение. Ор­ганом пролетарского государства, осуществляющего такое принуждение, должны быть советские суды. И на них ложится громадная задача воспитания населения к трудовой дисциплине».

Только переход к социализму, строительство социалистического, народного государства диктатуры рабочего класса, позволит построить такую систему обеспечения правопорядка, которая будет иметь цель защиту интересов всего общества, а не только его обеспеченных слоёв.

Закончить хотелось бы выдержкой из воспоминаний первого начальника Главмилиции РСФСР А. М. Дижбита:

«...В конце марта 1918 года меня пригласил к себе Григорий Иванович Петровский.

— Вы знаете, что у нас плохо обстоит дело с милицией на местах? Такое положение терпеть нельзя. Ильич предложил организовать центральное руководство, разработать Положение о правах и обязанностях милиции. Я ему сказал, что подготовку проекта Положения можно поручить вам. Как вы на это смотрите?

— Я... всей душой, но...

— Так вот: бросайте все другие дела и пишите проект Положения. Это первое. И второе: вы будете назначены начальником Главного управления милиции, так что это Положение вам пригодится.

...Через несколько дней он сообщил мне, что я должен вместе с ним ехать в Кремль, на заседание Малого Совнаркома: там будут утверждать Положение о милиции.

...Нас пригласили в зал заседания Совета Народных Комиссаров... Владимир Ильич попросил Петровского вкратце изложить обстоятельства, которые вызвали необходимость организации Главного управления милиции. После сообщения Петровского Ленин окинул взглядом членов Совета:

— Какие будут изменения? Добавления?

Вопросов нам никто не задал.

— Так, — сказал Владимир Ильич и, быстро полистав мой проект, спросил:

— А форма для милиции предусмотрена?

Мы с Григорием Ивановичем переглянулись. Конечно же, о форме я забыл.

— Нет, товарищи, без формы нельзя: милиционер должен отличаться от обывателя. Подумайте над этим.

Когда мы уже собирались уходить, Владимир Ильич... сказал:

— Только смотрите, чтобы наша милиция не имела сходства с полицией. Милиция должна быть крепко связана с трудящимися, опираться в обоих действиях на честных людей, которые заинтересованы в поддержании порядка в советском обществе».

Tags: РФ, СССР, милиция, полиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments