politshturm (politshturm) wrote,
politshturm
politshturm

Categories:

Массовые сокращения, урезания зарплат и переработки: интервью с работником авиазавода “Прогресс”


Алексей — работник приморского авиазавода “Прогресс”. В своем интервью он рассказал нам о положении трудящихся на предприятии, о нарушениях их прав и многом другом. Ранее сообщалось, что на заводе “Прогресс” входящем в холдинг «Вертолеты России» корпорации “Ростех”, в течение ряда лет проводятся массовые сокращения.


 


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ


ПШ Иркутск: Имеется ли у предприятия основная единица производства, продукция-флагман? 


Алексей: Да, вертолеты Ка-52 и Ка-62.


ПШ Иркутск: Насколько сильно завод специализирован на выпуске и обслуживании конкретного вида продукции? 


Алексей: Специализация ориентирована на производство вертолетов. Так же есть литейное производство. Основное оборудование к нему закупали за границей. Примерно до 2014 года производили ракеты для кораблей. Возможно, осталась оснастка и этого производства.


ПШ Иркутск: Какова примерная общая численность сотрудников предприятия? 


Алексей: Сложно сказать на данный момент. В связи с сокращениями скачет информация: от 4 тысяч до 6. Последний раз мне говорили 5100 человек, но доверять этому нельзя.


СОКРАЩЕНИЯ РАБОТНИКОВ


ПШ Иркутск: На предприятии проводятся сокращения? 


Алексей: Да, проводятся. 


ПШ Иркутск: Каковы примерные масштабы сокращений в 2018-2019 гг.?


Алексей: В 2018 были убраны все контрактники и большой процент пенсионеров — примерно 500 человек, точной информации нет. В 2019 продолжается сокращение пенсионеров и обычных рабочих с производств — порядка 300 человек, планируется еще 200 человек.


ПШ Иркутск: Как работники предприятия относятся к сокращениям штатов?  


Алексей: Негативно: некоторые специалисты увольняются заранее, так как на заводе есть временные программы по типу — увольняешься в этом месяце — получаешь 3-5 средних окладов.


ПШ Иркутск: Предпринимает ли какие либо действия профсоюз? 


Алексей: Профсоюз полностью лоялен к управляющему директору, никаких требований в сторону дирекции не выдвигает.


ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ


ПШ Иркутск: Какова средняя зарплата по предприятию, которую озвучивают официально? 


Алексей: Порядка 40 тыс рублей.


ПШ Иркутск: Какие категории работников действительно получают зарплату, фигурирующую в качестве официальной средней на предприятии? 


Алексей: Обычные инженеры без разрядов не дотягивают до такой зарплаты порядка 10 тыс. рублей. У рабочих и мастеров зарплата либо вровень, либо чуть выше.


ПШ Иркутск: Какая форма оплаты труда преобладает на предприятии и среди каких сотрудников?


Алексей: Среди рабочих в основном сдельная оплата труда. Среди инженеров — почасовая.


ПШ Иркутск: При сдельной оплате на сколько сложно выполнить план для получения средней зарплаты?  


Алексей: Мне, как инженеру с разрядом, проблематично сказать, но зарплата примерно сравнялась со средней зарплатой инженера без разряда. Раньше моя зарплата была в полтора раза больше. 


ПШ Иркутск: При почасовой оплате насколько сильной является загруженность в течение рабочего дня? 


Алексей: В последнее время загруженность повысилась из-за оттока кадров. Некоторые сотрудники остаются сверхурочно, чтобы выполнить всю работу. Часто инженеру приходится делать работу экономиста в некоторых отделах.


ПШ Иркутск: Насколько распространена подработка «на стороне» среди работников предприятия? 


Алексей: При недавнем строительстве на территории завода большой процент строителей составляли рабочие в отпусках. Возможно, такие подработки в отпуск практикуют многие рабочие, точно сказать без опроса невозможно. 


УСЛОВИЯ ТРУДА


ПШ Иркутск: Как на предприятии обстоят дела с переработками, урезанием или отказом от выходных?


Алексей: В некоторых цехах переработки никак не оплачиваются; максимум. что можно выбить от работодателя — это отгулы, которыми не всегда человек может воспользоваться. Если люди работают в субботу, обязательно выпускается приказ и этот день оплачивается, но работодатель старается работы на выходные не назначать. Так же с начала этого года идет урезание премий с 35 % до 27-30%.


ПШ Иркутск: Как можно оценить условия труда с точки зрения их соответствия требованиям закона, комфортного и безопасного пребывания трудящихся на территории предприятия? 


Алексей: Есть нарушения как и на любом другом предприятии. В частности с начислением вредности при работе во вредных условиях труда.


РАБОТОДАТЕЛИ И РАБОТНИКИ


ПШ Иркутск: Имеет ли распространение «клановость» и кумовство, при занятии мест на предприятии?


Алексей: Да, имеет. Сам был свидетелем такого случая. Частенько в руководстве встречаются одни и те же фамилии.


ПШ Иркутск: Как можно оценить уровень сплоченности коллектива?


Алексей: Сплоченность низкая, люди часто не понимают, что, объединившись, можно побороться за свои права.


ПШ Иркутск: Как в целом коллектив реагирует на происходящие на предприятии изменения в области охраны и оплаты труда, социальных гарантий трудящихся? 


Алексей: Негативно, но на какую-то серьезную деятельность в большинстве своем не готовы. Возможно, при усилении давления на права трудящихся, ситуация на заводе изменится.


ПШ Иркутск: Имеет ли место на предприятии политическая агитация со стороны администрации? Если да, то в чем это проявляется? 


Алексей: Агитация была, к примеру, на последних выборах губернатора. В итоге это дало противоположный эффект. 


ПШ Иркутск: Что можно в целом сказать об уровне доверия к парламентским партиям со стороны работников предприятия?


Алексей: К президенту доверие еще есть, но к остальной власти растет негодование. Добавлю, что среди молодежи популярность левых идей все-таки растет. Жаль только, что затрагивает это не всех.


 


Таким образом, как и на других по всей стране, трудящиеся “Прогресса” стоят перед выбором: научиться коллективно противостоять произволу по отношению к себе или покорно принимать все новые и новые посягательства на свои трудовые и социальные права. Противоречия между трудом и капиталом в дальнейшем будут лишь обостряться. Пробуждение классового сознания, рост солидарности трудящихся всех сфер, организация рабочего движения — от успешного решения этих задач зависит вопрос о том, смогут ли наемные работники сохранить и приумножить свои социальные права. 


Трудящимся не на кого рассчитывать в этой борьбе: создавая независимые профсоюзы, вступая в марксистские клубы “Политштурма”, работая над повышением сознательности своих коллег и близких, они сами приближают час освобождения человечества от оков капитализма.   


 



Источник: Массовые сокращения, урезания зарплат и переработки: интервью с работником авиазавода “Прогресс”
Tags: Новости, Россия, авиазавод, авиапром, авиастроение, интервью, прогресс, рабочие, рабочий класс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments