politshturm (politshturm) wrote,
politshturm
politshturm

Category:

"Новый" капитализм: коротко об иллюзии "успешной жизни"

В век культа потребления, когда товар полностью охватил тело и разум человека, вопрос об все больше развивающемся эгоцентризме встает колом. Но это и не мудрено – сама экономическая система общества превращает индивидов в разрозненное стадо конкурентов.

Разница нашего века и прошлых заключается в том, что концентрация монополий повлияла на низы уже не только экономически, но и психологически: внедрилась особая, «корпоративная» культура и психология, цель которой состоит в возвышении индивида над обществом, его «исключительную» цель в этом мире, которая обязательно должна быть переплетена со стяжательством, хождением по головам, финансовыми амбициями.

За живыми примерами ходить недалеко, и автор уверен, что у каждого из наших читателей есть как минимум друг, почему-то стремящийся ко все большему накоплению средств, видящий счастье лишь в деньгах, потреблении и развлечениях, возможно, видящий мир и не в таких благоприятных, но удовлетворительных тонах. Таких людей миллионы.

Примечательно, что «новый» капитализм создал иллюзию принципов капитализма века 19-ого. Примечательно также то, что есть и значительное различие между капитализмом 19-ого века, и внедрением системы старых принципов в современности: капитализм 19-ого века – стремительно развивающаяся форма капитализма века 20-ого и 21-ого.

Эти времена – стремительный расцвет эпохи буржуазии, когда прогресс набирал обороты ( что не умаляет крови рабочих, пролитых за этот прогресс прямо у станков заводов и фабрик); капитализм 19-ого века, как внедрение его идейных принципов в капитализм века 21-ого – является лишь иллюзией «счастливого предпринимателя», «горизонтом прогресса и возможностей».

Иллюзия эта была перенесена в основную форму пропаганды «постиндустриального общества», на котором, якобы, временные рамки останавливаются. Кроме того, между формой развития капитализма 19-ого века и внедрением иллюзии есть очевидные разницы: первый был наполнен фактическим содержанием, и действительно нес какой-никакой прогресс, потому что был выгоден «успешным предпринимателям».

Прежде всего, потому, что такая форма была, непосредственно, его необходимой частью в погоне за прибылью и необходимым установлением тотальной власти меньшинства, она была частью будущего развития нового, «империалистического» времени.

Нынешняя идея о возвращении в капитализм образ «успешного предпринимателя» - есть лишь действительная иллюзия, которая несет в себе минимум содержания. Еще один факт окончательного загнивания общественного строя в целом – это его нафталиновое возрождение прошлого, которого уже вернуть нельзя фактически.

В чем конкретно заключается иллюзорность данного феномена?

- Во-первых, она воздействует уже не на верхи, а на низы. Главный фактор иллюзии заключается в том, чтобы человек поверил, что он и есть «один на миллион, самый успешный в будущем бизнесмен».

Очень много на это "грохается" средств, начиная с «психологии успеха», до карьеристских опусов о том, как быть «оригинальнее» и круче конкурента. Содержание всего этого становится совсем иным – это либо «положительный», судя по всему, по мнению нынешнего общественного строя карьеризм, когда человек всего без остатка отдает службе на бизнесмена, и в итоге, действительно становится одним из «советников» директора, или как минимум, старшим менеджером, но в итоге, обезличивается, не живет полной жизнью; либо это становится «отрицательным» опытом ( что происходит гораздо чаще), и человек превращается в эдакую белку в колесе, которая без устали, но без толку крутит механизм своей же работы, думая добиться чего-то «эдакого».

Из этого исходит еще одна иллюзия – иллюзия конкуренции между индивидуумами, подытоженная миллионами статей «знатоков» и великих богатеев, которые «знают» толк в жизни.

Все это и превращается в некую матрешку, «капитализм в капитализме», который чествуют верхи для поддержания и укрепления своей власти, и вынужденные внимать все это низы, потому что опять-же, информационное общество создало необходимый вакуум, который ограждает низы от их истинной роли в истории.

- Во-вторых, из этого исходит и пресловутая «атомизация» и социальная пассивность общества, при которой организации даже «левого» толка являются не единым организмом, а превращенным нечто, расщепленным на мелкие атомы. В любой из факторов феномена «атомизации» вливается свое идейное содержание. Как пример, опять-же, выступит трудящийся, например, в офисе, который не доверяет другому такому же, как и он. Они уже идейно вняли дифирамбам о конкуренции между собой, им даже был предъявлен некий план, при перевыполнении которого ожидается премия. Из этого исходят и этический конфликты ( сплетни, подставы, восхваление статусом, зарплатой и т.п.). Корпоративная культура явилась неким ульем, где пчелы работают вместе, но в то же время являются врагами.

Это смешение, которое размывает классовую сущность общества, представляя трудящимся их ненастоящее, «предпринимательское лицо» - наверно и есть краеугольный камень, из-за которого так много спорят и продолжают до сих пор. Поэтому, не нужно тешить себя словами о том, что трудящихся больше нет, все становятся «капиталистами». Это лишь бред, подытоженный сверху обществом потребления, доступом ко многочисленным товарам, его рекламой, и многим другим.

С другой стороны, если мы возьмем политическую сторону вопроса, то организации, которые назвались «рабочими», на самом деле примером для трудящихся не являются, потому что сами подвержены атомизации. Во многом, получается интересный феномен – в основном, люди, которые сознательно может быть и немного выше капиталистического догмата, но придавленные им фактически (осуждение и непонимание общества), приходят в данные организации, дабы социализироваться, обрести личность, и выплеснуть свое эго в чертах данного «клуба единомышленников». Получается еще более жестокий конфликт – конфликт людей, эго которых сталкивается друг с другом. Конфронтация приводит не к единству мыслей, достижению общего успеха и солидарности – но к комплексу «вождя», мысленной разобщенности и мещанской безалаберности.

Все это лишь огрызки сопротивления, которые утопают в конкуренции и конфликте между ее участниками. Такие слова, как солидарность и творческая самоорганизация – всего лишь слова, потому - что это «не по правилам общества». Рамки устанавливаются повседневно, по всем информационным каналам, и потому человеку в таких условиях измениться очень сложно, хотя и можно.

Получается из этого не организация для трудящихся, а организация для самих себя, секта.

- В третьих, нет худа без добра. Обращение капитализма 21-ого века к своему расцвету эпохи века 19-ого говорит лишь о том, что система гниет уже не только фактически, но и идейно. Капитализму нечего предложить, кроме иллюзий её «эпохально счастливого времени», ему больше нечего придумать, кроме как кусать себя за хвост, и называя это «всеобщим достижением постиндустриального общества». Это тупик. Но альтернатива этому тупику есть, о котором автор расскажет поподробнее.

Психологическая и информационная борьба

Естественно, идейное отражение в низах капитализма XIX-века была бы всего лишь пустым отражением, если бы не имела материальной подоплеки. На самом деле, капитализм, разлагается и «физически», если так можно выразиться. И все это благодаря идеи «глобализации и мультикультурализма», а также отношений стран метрополии к странам периферии и полупериферии. Сквозь иллюзии «расцвета» все больше проступают лучики краха системы. Все, самые жесточайшие пороки постепенно дают о себе знать, выплескиваются наружу, едва ли сдерживаемые идейной иллюзией. Уже и Европа гремит от беспорядков, от Греции, до Турции. Но нам предпочитают об этом не говорить, опять-же, внося все больше мелких корректировок в информационно-психологический вакуум, заставляя не обращать внимания на подобные «пустяки».

Есть еще одна загвоздка, которая в который раз подтверждает выше изложенные мысли. Облекаясь все чаще в форму «национального освобождения», оранжевые и коричневые революции являются ничем иным, как таким же откатом, только в еще ранний период революций, где главным образом, «нация» освобождалась от концентрации феодальных империй, что не мешает, однако, организациям «правого» толка «ностальгировать» по ушедшим «имперским временам» ( прим. русский монархизм ). Проще говоря, в условиях масштабной иллюзии, полупризрака, симулякра мышления 19-ого века «успешного предпринимателя» создается такое же и революционное (вернее сказать, реакционное) мышление, главным образом, буржуазное. В тот же момент, экономически империализм остановился в развитии, не смог выработать формы эксплуатации, которые бы дали как прогресс, так и еще более ужесточенные меры этой самой эксплуатации. Империализм как форма и метод застыл в развитии, начиная с Первой Мировой Войны.

Изменялась концентрация этой формы, сращивался промышленный и финансовый капитал, захватывались, переделывались, и подчинялись все больше стран, технически развивался, появился первый оттенок отката в мышление «расцвета капитализма» - общество потребления. Однако капитализм все равно застыл в развитии. Всеми этими действами, он лишь продлевал себе фактическую жизнь, пытался выжить, отвечал своим главным принципиальным установкам – конкуренции, инстинкту выживания, порой, за счет миллионов жизни обычных людей.

Меньшинство общества, капиталисты, таким образом, являются не «брендом», не к тому, к чему надо стремиться – они являются трусами-убийцами, готовыми потопить весь земной шар в крови, чтобы выжить. За красочной оберткой «старого мышления» кроется весь страх, все комплексы капиталистов, которые боятся даже самого малейшего сопротивления со стороны отчаявшихся. Именно поэтому они и пытаются информационно разрушить и блокировать хоть какие-то попытки воссоздания зачатков солидарности, товарищества, и многого другого, что создала культура и нравственные ценности, прежде всего, трудящихся низов.

Поэтому, прежде всего, борьба новых «красных» должна опираться на основополагающие принципы, выработанные стихийно пролетариатом, и оформленными теоретиками марксизма. Но и этого базиса малого. Нужно уметь пропагандировать и все то новое в материальном смысле слова, чего смог достичь мутированный капитализм XXI-ого века. В основном, это технические достижения, доступ к новейшим материальным предметам, к построению современных предприятий, информационных инструментов и многого другого.

Какой тут можно сделать вывод? Исходя из всей истории классовой борьбы, мы можем предполагать, что мозаика теории коммунизма может собраться вновь, воедино. «Новый капитализм» разрушил эту мозаику тем, что создал ценности нафталиновые, 19-ого века, превратил их в иллюзии, и вытеснил «лицо» рабочих. С другой стороны, его терзают экономические кризисы, и «технологические революции», которые капитализм вырабатывает сам.

С одной стороны, «технологическая революция» помогает выжить капитализму, но с другой, она же его и разрушает, предоставляя экономическую площадку для совершенно нового строя – социалистического. Единственный барьер осознания новых, экономических сил, которые помогут в развитии невиданных масштабов всего человечества, является иллюзия, которая превращает мышление трудящегося – в мышление человека 19-ого века, которому чужд технологический прогресс, который является не хозяином технологического прогресса, а его технологическим рабом. Из этого и исходит массовое зомбирование.

Ведь чтобы понять что такое ТВ, радио, интернет и многое другое, надо изучить его механизм, его психологическое воздействие на человека, а не просто потреблять созданное наемными умами. Понять наше экономическое положение и вернуть естественные, не просто ценности «трудящегося» человека, но Человека с большой буквы – вот подлинный вектор деятельности коммунистов. Использование всех доступных методов в антипод всему, что предполагает капитализм информационно и психологически; подытоживание технологической эволюции в сторону социализма, который также является методом пропаганды – вот главная цель. Но о конкретных средствах и методах ведения работы расскажем позже.

P.S. Эта статья является не только теоретической – она является призывом для тех, кто разочаровался в идее, кого покинул огонь классовой борьбы. Этот материал – доказательство вашей исключительной правоты, вашей цели, вашей жизни. Автор надеется, что этим своим материалом вдохнул новую жизнь в активистов, которые не просто задумаются, но и начнут действовать с новыми силами, с новой верой, с новым знанием.

Tags: Политштурм, капитализм, классовая борьба, коммунизм, марксизм-ленинизм, социализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments