Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

социализм, Политштурм, марксизм, СССР, коммунизм

Вице-премьер РФ: самолет Sukhoi Superjet стал неконкурентоспособным


Российский самолет Sukhoi Superjet стал неконкурентоспособным на рынке по стоимости из-за отказа иностранных поставщиков размещать производство деталей в России и роста цен на зарубежные комплектующие. Чтобы удержать самолет на рынке, необходимо провести серьезную работу по импортозамещению, заявил вице-премьер РФ Ю. Борисов. Подобная судьба может ожидать и другой российский проект – авиалайнер МС-21.


Ложь российского буржуазного правящего класса становится все очевиднее и наглее. Оказывается, что Sukhoi Superjet никому не нужен не только за границей, но в собственной стране. Оказывается, что санкции идут не в пользу экономике и промышленности РФ, что противоречит бравым заявлениям чиновниками и олигархам. Оказывается, что надо провести серьезную работу по импортозамещению, хотя буржуазная пропаганда болтает о импортозамещении уже 5 лет и в него вложено весьма много государственных средств, то есть, средств трудящегося населения страны.   


На ком  отразятся проблемы Sukhoi Superjet? На десятках тысяч простых наёмных рабочих, в основном Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина и Рыбинского  ПАО «ОДК-Сатурн». Буржуазия в очередной  раз ловко и бессовестно перекинет свои ошибки на плечи рабочих и членов их семей, еще и наживется на их горе. Подобная несправедливость будет повторяться до тех пор, пока российские трудящиеся не начнут бороться за права своего класса — рабочего класса. А для организованной и эффективной борьбы сознательным людям необходимо изучать и применять марксизм-ленинизм. Необходимо развенчивать ложь эксплуататоров перед своим окружением, ведя коммунистическую пропаганду и развивая независимые марксистские СМИ.


Источники:1, 2


 


 


 



Источник: Вице-премьер РФ: самолет Sukhoi Superjet стал неконкурентоспособным
социализм, Политштурм, марксизм, СССР, коммунизм

Уволят ли в ПАО "Ильюшин" 1000 трудящихся?


Сокращения сотрудников ПАО «Ильюшин» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) коснутся только административно-управленческого и вспомогательного персонала. Об этом говорится официальном комментарии компании. Количество сокращаемых работников не озвучивается. Ранее издание «Газета.Ру» сообщило со ссылкой на источник в Объединенной авиастроительной корпорации, что из ПАО «Ил» будут уволены около 1000 сотрудников в ноябре 2019 года.


Между тем сокращении персонала, ожидают многие предприятия ОАК перед окончательным вхождением корпорации в «Ростех». В 2018 году по указу президента РФ В. Путина «Ростеху» передали 92,3% акций ОАК. В мая 2019 года председателем совета директоров ОАК был назначен Анатолий Сердюков —  скандально известный экс-министр обороны.


Можно ли трудящимся верить обтекаемым  формулировкам буржуазных менеджеров? Одна из задач лакеев буржуазных эксплуататоров — выведение своих компаний из-под пристального внимания СМИ по острым социальным вопросам. Вот и в этом случае менеджмент компании рассказывает подлые сказки, что вроде как рабочих и инженеров мы увольнять не собираемся, только какой-то бесполезный вспомогательный и административный персонал.


Многим ли трудящимся очевидно, что под категорию вспомогательного и административного персонала вполне могут попасть и электрики, и слесаря-ремонтники, и уборщики, и контролёры и инженеры ОТК, а также технологи и конструктора вспомогательных производства, например производств инструмента и оснастки? И это люди которых можно без сожаления выкидывать на улицу?


Прислужники эксплуататоров таким образом пытаются решить несколько задач: усыпить дремлющее классовое сознание трудящихся, разбить единый трудовой коллектив на разрозненные условные прослойки, внушить неприязнь трудящихся одних профессий к трудящимся других специальностей. И тем самым увести возможный протест трудового коллектива в сторону от реальных причин.


Для того чтоб противостоять агрессивной и лживой буржуазной пропаганде, рабочему классу необходимо развивать свои независимые пролетарские СМИ. Развивать их для классового разбора новостей, чтоб показывать ещё несознательным товарищам, что причинами всех бед трудового народа является капитализм. Пролетарские СМИ станут той основой, на которой будут создаваться пролетарские профсоюзы на марксистско-ленинских принципах. Присоединяйтесь к борьбе за права рабочего класса, за права своего класса, товарищи.

Источники: 1, 2


 


 



Источник: Уволят ли в ПАО "Ильюшин" 1000 трудящихся?
социализм, Политштурм, марксизм, СССР, коммунизм

О зарплатах авиастроителей: письмо работника авиазавода


18 августа в России отмечается «День воздушного флота». Днем ранее, 17 августа, в Иркутске отмечался 85-летний юбилей Иркутского авиазавода. Пользуясь случаем, мы публикуем часть письма, недавно присланного товарищам из «Политштурма» одним из работников Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ), расположенного в республике Бурятия.


В присланном нам письме поднят вопрос о зарплатах авиастроителей.


«…Недавно на официальном мероприятии представитель начальства озвучил среднюю зарплату на У-УАЗе, которая с его слов составляет 52 тыс. рублей. Это не правда.


Сейчас на предприятии трудится более 5 тыс. человек. Инженер-конструктор без категории получает около 25 тыс. рублей., с третьей категорией – около 30 тыс. Инженер-конструктор первой категории получает примерно 40-45 тыс. рублей.


Подавляющее большинство рабочих получают зарплату в полтора-два раза ниже названной «средней» зарплаты.


Хорошую зарплату имеют начальники отделов: около 100 тыс. рублей. Сколько получает высшее начальство – точно никто не знает. Говорят, что ежемесячное довольство директора и главного инженера исчисляется сотнями тысяч или даже миллионами рублей.


Вопрос о зарплате на предприятии стоит очень остро. Коллеги говорят, что на ИАЗе (Иркутский авиационный завод) работникам некоторых специальностей платят больше, но ненамного – на 2-3 тыс. рублей».


Сведения о размерах зарплат улан-удэнских авиастроителей, озвученные в вышеприведенном письме, в целом совпадают с теми данными, которые можно найти в интернете.


По данным портала «indeed», представляющего информацию об оплате труда работников различных предприятий на основе анализа открытых источников, средняя зарплата сотрудников У-УАЗа в зависимости от специальности варьируется примерно от 13 до 40 тыс. рублей.


Названный портал приводит следующие цифры: сборщик-клепальщик на У-УАЗе в среднем в месяц получает зарплату в 40 тыс. руб.; оператор станка с программным управлением – 35 185 руб.; инженер (категория не указана) – 29 851 руб.; слесарь (разряд не указан) – 28 231 руб.


Тот же портал приводит данные о зарплатах авиастроителей на Иркутском авиационном заводе. Инженер (категория не указана) в среднем получает 35 956 руб.; токарь 6-го разряда – 24 560 руб.; фрезеровщик (разряд не указан) – 19 510 руб.


Опубликованные порталом данные нельзя считать точными, но, все же, рассчитанные средние показатели на предприятиях являются неким ориентиром, по которому можно хотя бы приблизительно оценивать положение вещей в сфере оплаты труда работников. 


При этом сайт «indeed» в примечаниях к данным о зарплатах неоднократно подчеркивает, что речь идет о «средних» показателях по специальностям на предприятиях. Официальные сайты авиазаводов информацию о размере оплаты труда своих сотрудников интернет-пользователям не предоставляют.   


Сотрудники У-УАЗа жалуются на размеры заработных плат в социальных сетях. В частности, жалобы касаются условий оплаты труда молодых специалистов – выпускников вузов с дипломами инженеров. 


Подобные сообщения размещаются в сети анонимно, поскольку, как поясняют их авторы, работники, открыто высказывающие свое недовольство, легко могут попасть в «черный список» и получить негласный запрет на профессию. С учетом того, что положение вещей в авиастроительной отрасли оставляет желать лучшего, страх лишиться возможности работать по профессии вполне обоснован.   


Сокращения на Иркутском авиационном заводе, по сообщениям наших подписчиков, уже затронули несколько сотен человек. Информация о массовых сокращениях просочилась в СМИ еще в январе текущего года. Сообщается и об увольнении нескольких десятков работников Новосибирского авиационного завода имени Чкалова. 


Трудящиеся авиастроительной промышленности, как и работники многих других сфер, непрестанно находятся под гнетом капиталистов. Изнуряющий труд, низкая заработная плата, отсутствие гарантий от сокращений, носящих массовый характер – все это является частью обыденной действительности авиастроителей Улан-Удэ, Иркутска, Новосибирска и других городов.


Боязнь потерять работу, лишиться тех минимальных благ, которые дает труд на заводе и в его подразделениях, заставляют рабочих, инженеров и технический персонал прочно держаться за свое место и замалчивать факты нарушения прав. Но в условиях деградации отрасли и массовых сокращений такая позиция не приведет ни к чему, кроме поражения. «Эффективные менеджеры» грозят загубить «неэффективное» отечественное авиастроение, выбросить массу трудящихся на улицу, а оставшихся лишить и без того скудных социальных и материальных гарантий. В конце концов закрытие заводов, увольнения и ликвидацию отрасли промышленности просто спишут на действие «невидимой руки рынка».


Чем скорее трудящиеся осознают невозможность пассивно-выжидательного поведения, тем более готовыми к противостоянию они окажутся в час решающего наступления буржуазии. Коммунисты всегда готовы оказать содействие трудящимся в деле организации и защиты их прав. Изучение марксистско-ленинской теории, указывающей путь к окончательному освобождению трудящихся, организация своих товарищей и коллег в независимый профсоюз – это и есть залог выживания отечественных авиастроителей в нынешних условиях.


 Источники: 1, 2, 3, 4



Источник: О зарплатах авиастроителей: письмо работника авиазавода
социализм, Политштурм, марксизм, СССР, коммунизм

Минздрав предпочел российскому Суперджету Dassault Falcon


Глава Минздрава РФ Вероника Скворцова попросила правительство закупить для Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) французский самолет Falcon 7X вместо Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщает РБК со ссылкой на копию письма, подлинность которого подтвердил источник, близкий к Минздраву. 


«Проведенный анализ летно-технических характеристик самолета Sukhoi Superjet 100 и Falcon свидетельствуют о наличии у последней модели ряда преимуществ в дальности полета, ресурса авионики и других полетных характеристик», — отмечается в письме.


Выбор российского буржуазного министерства продиктован довольно странным интересом сомнительной выгоды: Фалькон дешевле, но вмещает меньше. Чем продиктован этот выбор в пресс-отчете не уточняется. За рассмотрением проблем проекта SSJ можно обнаружить ряд системных проблем в авиационной промышленности.



Двигатели Суперджета, разработанные на основе  франко-канадского CFM-56 производятся в международной кооперации предприятия ПАО «ОДК-Сатурн» (Рыбинск) и французского двигателестроительного концерна SNECMA.

Из-за малой номенклатуры  производимых в России и одновременно сертифицированных на международном уровне авиационных материалов и комплектующих, необходимых для производства SаM-146, многие позиции приобретаются у зарубежных поставщиков, в связи с чем двигатель обходится значительно дороже, чем мог бы.


В итоге 50% доходов от продажи принадлежит французской компании: PowerJet S.A. Место нахождения компании: 2, boulevard Martial Valin, 75015 Paris — France не является резидентом РФ, доля в общем объеме поставок при производстве ЛА составляет 32%.



Малая серийность SaM-146, который предназначен преимущественно для запоздавшего проекта Суперджет, ставшего не очень удачным в связи с чередой катастроф,эксплуатационными проблемами   и занятостью сегмента рынка “Старыми сильными игроками” Боинг и Эйрбас — делает SaM ещё более дорогим двигателем в производстве, нежели конкуренты от Европейских и Американских двигателестроительных фирм.



Cамо воздушное судно имеет низкую степень локализации производства узлов, агрегатов и комплектующих. Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров за 6 месяцев 2018 года составила 68% с учетом поставок двигателей, на долю которых приходится порядка 34% от материальных затрат в структуре себестоимости ВС. Финальная сборка двигателей осуществляется на совместном российско-французском предприятии в г. Рыбинске.



Все заявления официальных лиц об импортозамещении, развитии собственного производства, оказываются в действительности не более чем красивыми фразами для успокоения аудитории.


Чиновники российского правительства не заботятся экономической  безопасностью государства и критически важной отрасли: не вводят мер поддержки отечественного авиастроения, не могут обязать закупать «Наши»   же авиакомпании, принадлежащие «социально-ответственным бизнесменам» ни закупать летательные аппараты, ни инвестировать в работы, направленные на их совершенствование и доводку.

Зачем, если закупка Боингов и Эйрбасов обходится дешевле, нежели развитие собственного производства и обеспечение загрузки предприятий.



После значительного перерыва финансирования авиаотрасли после контрреволюции и развала СССР в производстве были потеряны технологические цепочки, в связи с недостаточным финансированием  работы по совершенствованию предложенных проектов самолетов и силовых установок не могли быть проведены до конца. Были похоронены проекты развития, модернизации существующих машин и другие новые разработки.



Приватизация поставила на грань разрушения  многие предприятия авиационной промышленности  и авиационного двигателестроения. Некоторые из них были разрушены — технологии производства были утрачены безвозвратно.



Распад единого некогда советского экономического пространства и порожденные конфликтом интересов украинской и российской буржуазии политические столкновения двух государств,переросшие в вялотекущий военный конфликт на востоке Украины, порвали прочную производственную кооперацию Авиационных предприятий Бывших Советских России и Украины: двигатели запорожского КБ Ивченко-Прогресс (ПАО Мотор-Сич)  и самолеты Антонов (АНТК им. О. К. Антонова)  более не закупаются Россией. Упомянутый в отчете Минздрава Ан-74  и установленный на нем ТРДД Д-36 (являющийся ближайшим аналогом SaMa), произведены как раз этими предприятиями.



Ошибки и просчеты буржуазного руководства страны, авиационной отрасли и отдельных производств,  ударяют прежде всего по работникам авиационных предприятий России и Украины: рабочим заводов НПО Сатурн, производящих SaM-146, КнААЗ(Комсомольск-на-Амуре)  и НАЗ им. Чкалова (Новосибирск), изготавливающих элементы фюзеляжа, центроплана и оперение самолетов Суперджет. 


Капиталистические собственники этих предприятий  компенсируют недополученные прибыли за счет рабочих: будут сокращаться заработные платы сотрудников, сокращаться персонал, закрываться целые производства. Люди окажутся выброшенными “за ворота” заводов и пополнят резервную армию труда.


Источники: 1, 2, 34 — http://ir.superjet100.com/assets/files/library/information_disclosure/quarterly_reports/2018/SCAC Quarterly Report 2Q2018.pdf  — статистика,отчет компании гражданские самолеты сухого по поставкам комплектующих- с.21



Источник: Минздрав предпочел российскому Суперджету Dassault Falcon
социализм, Политштурм, марксизм, СССР, коммунизм

В «Ильюшине» начались массовые увольнения


На Авиационном комплексе им. Ильюшина идут сокращения. С предприятия уволились заместители гендиректора, а также руководители, курировавшие проекты самолетов Ил-96, Ил-112 и Ил-276. Всего ушли более 80 человек.


«Идет настройка профессиональной команды предприятия. Сокращается количество уровней управления. Поэтому ряд менеджеров и представителей административного аппарата покидают свои посты», — заявили на предприятии.


«Ильюшин» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации. В апреле у предприятия сменился гендиректор: вместо сына главы «Роскосмоса» Алексея Рогозина руководителем стал бывший глава Таганрогского авиационного научно-технического комплекса Юрий Грудинин.


Одна команда “эффективных менеджеров” ушла,  чтобы ее сменила другая команда капиталистических фокусников и жонглеров пустыми цифрами и обещаниями? А кто заплатит за эти фокусы, на которых нажилась кучка эксплуататоров? За это ответят эксплуатируемые ими трудящиеся, ответят своими урезанными зарплатами, своими сокращенными рабочими местами, своим утраченным здоровьем и искалеченными жизнями.


И этот “управленческий” круговорот будет продолжаться до тех пор, пока рабочий класс не осознает, что ему не нужны погонщики, надсмотрщики и сказочники. А взять  управление всеми предприятиями в свои руки рабочему классу помогут научные знания марксизма-ленинизма.


Мы продолжим освещать ситуацию на Авиационном комплексе им. Ильюшина. Ждем информации и от рабочих предприятия.


Источник



Источник: В «Ильюшине» начались массовые увольнения
социализм, Политштурм, марксизм, СССР, коммунизм

"Турецкий инцидент"


Турецкий «фантом» сбил фронтовой бомбардировщик СУ-24 Воздушно Космических Сил РФ в небе над Сирией утром 24 ноября. Отечественная «патриотическая общественность» вспыхнула, как солома облитая бензином, праведным гневом. Особо рьяные воины сети даже начали требовать немедленного объявления войны «наглым кебабам», кивая на славные «традиции» Русско-Турецкие войны.

Можно было бы вспомнить, что половина последних Русско-Турецких войн закончилась для России победой на поле боя, но поражением в дипломатии и мирных переговорах. Грубо говоря: крест на Святую Софию не поставили и проливы не отвоевали. Но сейчас не об этом.
Сейчас о том, что есть, что было до и что, возможно, будет после инцидента с бомбардировщиком.

Справедливости ради стоит вспомнить, что 22 июня 2012 года над Средиземным морем к юго-западу от побережья пограничной турецкой провинции Хатай сирийскими ПВО сбит (по данным турецкой стороны - зенитной ракетой) истребитель F-4 Phantom II. То есть аналогичный инцидент уже имел место быть, только пострадавшей была другая сторона. Заметьте: 2012 год. За три года до захода в Сирию нашей группировки войск и тогда, когда даже о сколько-нибудь серьёзной поддержки режима Асада со стороны Кремля нельзя было говорить. И даже тогда Турция не объявила Сирии войну и не начала «забамбливать в каменный век» Дамаск. Это так, экскурс в прошлое для желающих пойти освобождать Царьград.

Так же стоит вспомнить, что 8 ноября уже этого года, почётный ректор МГИМО и по совместительству президент Турции Рейджеп Эрдоган заявил о планах введения бесполётной зоны над Турецко-Сирийской границей. Заявили на официальном уровне. И, если серьёзно, османы вполне могли это реализовать.

Во-первых: удовлетворительное состояние ВВС.
Во-вторых: в 2012 году США оснастило противовоздушную оборону Турции несколько комплексов ПВО «Patriot» - система, которая может сбивать как самолёты, так и баллистические ракеты и боеголовки (если то понадобится).
Ну и в-третьих: незадолго до инцидента с СУ 24 Анкара высказывала недовольство в связи с тем, что наши ВКС бомбили туркоязычных боевиков туркоманов на севере Сирии.

Почему всё вышеперечисленное было проигнорировано командованием Сирийской группировки МО РФ и высшим командованием – абсолютно непонятно.

Стоит обратить внимание на первоначальную реакцию российского Мин.Обороны. Если помните, в первые минуты после потери «сушки», МО заявило, будто его сбили с земли, хотя наши турецкие «коллеги» честно и открыто признались в содеянном. Уже потом, ближе вечеру рядовой гражданин всё же услышал признание от В.В. Путина о случившемся. И это очень странно.

Когда, под конец гражданской войны в Корее, над территорией СССР американцы сбили наш медицинский транспортный самолёт над с 17-ю людьми на борту, Советское руководство тут же осудило в резкой форме действия капиталистических агрессоров. Мало того, в скором времени над Тихим океаном подбили американский же транспортник.

Как видит дорогой читатель, современное политическое руководство, при всей его воинственности, может только получать удары по одной щеке и смиренно подставлять вторую. Единственное, на что ему хватает смелости – это выразить «озабоченность» и ввести очередные продуктовые санкции. Санкции, которые ударят не только по производителям, но и по потребителям (по нам с вами то есть).

Тут суть не в том, что нужно сразу же объявлять войну. Суть в том, что будь Россия столь же "мощной" и по настоящему уважаемой в мире, никто бы и даже не посмел так нагло сбивать российский самолёт и думать, что это останется без последствий. Особенно провокационно выглядят заявления самого Эрдогана (http://goo.gl/G1WGMK и http://goo.gl/JJT1uL) , что ясно показывает - нынешнюю капиталистическую РФ с её Ротенбергами и дутым авторитетом, никто нигде по-настоящему "не боится". И это не удивляет - кто будет уважать "страну-бензоколонку", проедающую остатки Советского наследия?

Внутренний же «потребитель» у голубого экрана телевизора как и прежде будет пичкаться новостями о том, какая РФ великая, могучая и внушающая ужас всем. И «схавает», и поверит этот потребитель.

Не верите? А вот давайте поспорим! И посмотрим через неделю, как общественность будет воспринимать инцидент с самолётом.